Материалы для самостоятельного продвижения сайтов:
В интернете можно найти огромное количество статей о том, как раскрутить сайт самостоятельно. Авторы утверждают, что продвижение в ТОП с нулевым бюджетом и без базовых знаний в SEO вполне доступно каждому – необходимо лишь придерживаться готовой пошаговой инструкции и выполнить N-нное количество действий. Но так ли всё просто на самом деле? Давайте разбираться.
Поисковая оптимизация – это комплекс мер по улучшению веб-ресурса с целью выведения его в ТОП поисковых систем. Если говорить в общем, то она состоит из 6 этапов.
В первую очередь, вам необходимо зарегистрировать свой ресурс в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Эти сервисы позволяют отслеживать технические ошибки проекта, предоставляют статистику и дают возможность воспользоваться рядом очень полезных функций. Не будем на этом останавливаться, так как очень много информации о работе с панелью вебмастера вы можете найти в нашей SEO-Википедии.
Также рекомендуем подключить к проекту счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics. На первое время этого будет достаточно, чтобы анализировать статистику посещаемости ресурса.
На данном шаге необходимо привести ресурс к соответствию требованиям поисковых систем. У Яндекса и Google есть справка, в которой можно ознакомиться с рекомендациями по созданию и продвижению сайтов. Однако информации там очень много и вряд ли вам удастся самостоятельно с ней быстро разобраться. В таком случае как раз и может пригодиться Яндекс.Вебмастер. Данный сервис периодически сканирует ваш сайт и отображает ошибки, которые негативно влияют на его продвижение. Их необходимо устранить в первую очередь. Как это сделать мы рассказывали в статьях нашей википедии:
Если ошибок нет или вы их уже все исправили можно двигаться дальше:
На следующем шаге продвижения сайта необходимо собрать ключевые слова и запросы, по которым вы хотите попасть в ТОП (семантическое ядро). Совет: не пытайтесь собрать семантику самостоятельно и взять все ключевики “из головы” – так вы только потеряете огромный пул фраз, по которым вас могут искать пользователи. Лучше воспользоваться автоматическими технологиями и инструментами. На них мы тоже не будем долго останавливаться, так как по этой теме мы уже писали отдельную статью “Подбор семантического ядра для сайта”.
Полученные запросы необходимо отфильтровать и составить из них структуру проекта – схему разделов, подразделов и посадочных страниц, на которые посетители будут направляться из поиска. Это один из самых важных этапов, так как плохая структура вредит индексации ресурса и снижает удобство навигации пользователей между страницами. Поэтому, если не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам.
Продвижение сайта невозможно без контента. В текстовых материалах находятся ключевые слова и фразы, по которым поисковый алгоритм определяет, что страница соответствует запросу пользователя.
Разработка контента – это самый сложный этап, так как недобор ключей в тексте приведёт к тому, что страница не попадёт в ТОП выдачи, а перебор чреват фильтрами, банами и прочими санкциями за поисковый спам (чрезмерное использование ключевиков с целью искусственного влияния на поисковую выдачу). А ведь статья ещё и должна быть интересной для пользователя, чтобы он её дочитал и совершил целевое действие (покупку или услугу).
На этом этапе и определяется мастерство SEO-специалиста и его умение правильно соблюдать баланс между целью СЕО-продвижения, правилами поисковиков и интересами пользователей. И что самое плохое – здесь сложно дать какие-то рекомендации, так как мы всегда составляем техническое задание на написание контента в индивидуальном порядке с учётом тематики клиента и после анализа конкурентов.
Недостаточно просто опубликовать SEO-текст на сайт. В процессе продвижения важное значение также имеют мета-теги (description, keywords, robots), а также семантические теги (title, h1, alt и т.д.). В них размещаются ключевые слова, по которым поисковая система определяет релевантность страницы, на которой они опубликованы, ключевому запросу.
Разработка и обновление мета-тегов – это отдельный навык, которому невозможно научить в одной короткой статье. Однако некоторую информацию об этом вы можете найти в других наших материалах:
В нынешнем СЕО очень важно следить за поведением пользователей. Чем большую активность они проявляют (читают контент, кликают по кнопкам, переходят по ссылкам), тем выше ресурс ранжируется в выдаче. Поэтому важно следить за качеством материалов и всячески стараться угодить вашим посетителям.
Также не забывайте периодически посматривать в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, чтобы вовремя реагировать на изменения требований поисковиков, а также выявлять и устранять технические проблемы и нарушения (вредоносный код, ошибки и т.д.).
Мы также рекомендуем использовать дополнительные способы привлечения трафика: контекстную рекламу, социальные сети и т.д. Это не только увеличивает посещаемость, но и ускоряет продвижение сайта: повышает поведенческие факторы, о которых мы говорили выше, и улучшает индексацию контента, так как по ссылкам из альтернативных источников поисковые роботы быстрее узнают о новых страницах.
Мы рассказали лишь о базовых “китах”, на которых стоит SEO-оптимизация. Разобраться во всех тонкостях самостоятельно практически невозможно. Хотя бы потому, что в процессе СЕО-продвижения участвует целая команда специалистов: оптимизаторов, программистов, копирайтеров и т.д.
Сейчас вы находитесь перед выбором – потратить время на изучение всех тонкостей интернет-раскрутки без гарантии успеха или один раз оплатить работу профессионалов. В большинстве случаев второй вариант оказывается намного выгоднее, так как уже через несколько месяцев после начала продвижения вы почувствуете результат в виде увеличения клиентов и роста прибыли, что с лихвой отобьёт все ваши вложения.