Контекстная реклама по своему содержанию пересекается (совпадает) с интересами человека, который её видит. Благодаря этому она является менее навязчивой и имеет высокий шанс привлечь потенциального клиента. Чтобы было понятнее, рассмотрим типы контекстной рекламы.
Отображается в результатах поиска и зависит от содержания запроса пользователя. Например, если посетитель введёт в строку поиска запрос «лечение зубов», поисковая система предложит ему сайты стоматологий:
Демонстрируется на сайтах или в мобильных приложениях в виде текстовых объявлений, баннеров или видео.
Этот тип рекламы — страшный сон для параноиков. Объявления в данном случае формируются на основе истории поиска пользователя, которую запоминает рекламная сеть. Впрочем, иногда содержание рекламы зависит не от проявленного ранее интереса пользователя, а от тематики страницы, на котором она размещена.
Пожалуй, основным недостатком контекстной рекламы является её стоимость. Чем конкурентнее тематика, тем выше будет цена показа или клика по объявлению. Поэтому такую рекламу имеет смысл использовать как дополнение к SEO или на первых этапах поисковой оптимизации, когда ресурс ещё не находится в ТОПе по целевым запросам.